Рекомендации для педагогов «Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и УДО

        

Одним из приоритетных направлений работы учреждений дошкольного образования является взаимодействие с родителями. Эффективным способом работы с семьёй для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества является разработка «Маршрутов выходного дня».

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Каждая семья имеет свои традиции и свой опыт проведения выходных. Хорошей  возможностью для организации совместного семейного досуга может стать ближайшее природное и социальное окружение. Общение с природой, знакомство с интересными социальными и историческими объектами в том населенном пункте, где проживает семья, позволит организовать интересный совместный досуг. Совместные прогулки будут способствовать развитию детского познавательного интереса и наблюдательности, знакомству детей и самих родителей с историей своей малой Родины, воспитанию позитивного отношения к месту, где родились и живут. Правильная организация прогулок на луг, водоём, в лес, в поле, к памятнику на площади, по улицам родного города или деревни обеспечит условия для укрепления здоровья и гармонизации детско-родительских взаимоотношений в семьях.

Цель разработки «маршрута выходного дня»:

Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю  через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

         Цель может быть реализована через решение следующих задач:

- обобщать и систематизировать знания о родном крае;

- расширять детский кругозор;

- формировать представления о достопримечательностях города;

- знакомить детей с географическим расположением города;

- воспитывать любовь и чувство гордости за место, в котором живем.

         При разработке «маршрутов выходного дня» педагогам рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Определение логистики маршрута, выбор темы

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема объединяет все объекты маршрута в единое целое, определяет выбор игровых заданий  и художественных произведений для детей. Логистика маршрута определяется с учетом ее вида (пеший, велосипедный). Рекомендуемая продолжительность пешего маршрута для ребенка дошкольного возраста по времени – 1-3 часа, общее расстояние от 1 до 5 км.

  1. Отбор и изучение объектов

В качестве объектов могут быть выбраны: памятные места, связанные с историческими событиями; здания и сооружения, мемориальные памятники; природные объекты; экспозиции музеев, галерей, выставок; памятники архитектуры, искусства и д.р.

  1. Подготовка познавательной информации об объектах маршрута

Необходимо разработать небольшие памятки, брошюры, буклеты с познавательной информацией об объектах на маршруте. Данную информацию необходимо разместить на сайте учреждения дошкольного образования.

Требования к тексту: краткость, четкость, содержательность, соответствие содержания возрастным особенностям детей.

  1. Отбор литературных произведений

Литературные произведения выбираются исходя из тематики прогулки в соответствии с возрастом детей. Для непосредственного чтения родителями, заучивания с детьми во время прогулки следует отдавать предпочтение стихам, загадкам, потешкам.  Для чтения после прогулки можно рекомендовать рассказы и сказки.

  1. Подбор игровых заданий

Осуществляется исходя из темы и логистики маршрута прогулки, с учетом возраста детей. Предпочтение следует отдавать словестным игровым упражнениям, игровым упражнениям с природным материалом, подвижным играм с участием 2 – 4 человек.

  1. Подбор заданий для организации деятельности ребенка (совместной деятельности детей и родителей) после прогулки

Выбор вида продуктивной деятельности осуществляется исходя из темы прогулки и наблюдаемых объектов, с учетом возраста детей.

  1. Оформление «маршрута выходного дня»

«Маршрут входного дня» должен быть оформлен в виде раздаточного наглядно-информационного материала (памятки, буклеты, и т.п.), содержать описание маршрута, информацию об объектах для наблюдения, текст литературного произведения, описание заданий для выполнения на прогулке и после. Приветствуется наличие фотографий, схем, рисунков облегчающих восприятие описания «маршрута выходного дня». Все маршруты рекомендуется выполнять в едином стиле. Стиль оформления должен быть ярким и красочным. Информация – легко читаемой. Распечатанные маршруты следует размещать в уголках для родителей.

         Электронный вариант «маршрута выходного дня» размещается на сайте учреждения образования в целях обеспечения возможности скачивания для родителей.

Меню раздела