Лето 2024

Безопасность в картинках

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

 

Памятка для родителей

по безопасности детей в летний (отпускной) период

 Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты  отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

 

 Во-первых: ОСОБУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОТКРЫТЫЕ ОКНА И БАЛКОНЫ

Большинство падений происходит из-за недостатка контроля за поведением детей со стороны взрослых, рассеянности родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствия на окнах блокираторов или оконных ручек - замков, неправильной расстановки мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. 

Следует помнить, что нельзя рассматривать москитную сетку как средство против падения, так как ни одна москитная сетка не рассчитана на вес даже самого маленького ребёнка.

Нельзя показывать ребёнку как открывается окно. Чем позднее он научится делать это самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире. Ради безопасности детей следует снимать ручки со стеклопакетов, чтобы малыш не мог самостоятельно открыть окно, а также обязательно использовать запирающие устройства («детские замки»). Необходимо отодвигать мебель от окон, это поможет предотвратить случайное попадание ребенка на подоконник.

 

Во-вторых:  СЛЕДУЕТ НАПОМНИТЬ ДЕТЯМ О ЗАПРЕТЕ ОБЩЕНИЯ С МАЛОЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

При встрече с посторонним человеком, ребёнок должен соблюдать следующие общие правила поведения с незнакомцами:

Не начинать и не поддерживать разговоры с незнакомцами на улице.

Не соглашаться идти куда-либо или залезать в машину, чтобы посторонний человек не говорил или предлагал.

Не брать ни сладостей, ни игрушек, ни иных, подобного рода вещей от незнакомого человека, а также не верить обещаниям подарков или угощений. Следует отвечать, что ничего не требуется.

Если незнакомец пытается насильно увести или схватить малыша, ему следует громко кричать, звать на помощь, драться, отбиваться всеми возможными способами, привлекая внимание окружающих людей.

О любой попытке контакта или о самом контакте с незнакомцем следует обязательно сообщить родителям.

Уважаемые взрослые, пресекайте все небезопасные детские игры, поступки, случайным свидетелем которых вы стали. Помните, сегодня вы остановили на пути к беде чьего-то ребёнка, а завтра кто-то остановит вашего.

  В-третьих: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

В-четвертыхпри выезде на природу имейте в виду, что

  1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  3. за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В-пятых: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

 - Не уходи далеко от своего дома, двора.

 - Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

 - Не гуляй до темноты.

 - Обходи компании незнакомых подростков.

 - Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

 - Не общайся с незнакомым человеком. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

 - Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

 - Не садись в чужую машину.

 - На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

 - Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

 - В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

 Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

 Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

свернуть

Тематический план

 Тематическое планирование на летний оздоровительный период  2024 года

ГУО «Палушский детский сад»

Июнь.

03.06-07.06 «Лето красное»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественно – речевая деятельность

Элементарно трудовая деятельность

Беседы:

- День защиты детей

- «Здравствуй, лето красное» - «Почему лето называют красным»

- «Чем богато лето», «За что я люблю лето»

-«Лето, лето, лето - какого оно цвета?»

 

Подвижные игры:

-«Выше ноги от земли»

- «Не забегай в круг» имитация солнца и его опасностей

- «Парные эстафеты»

- «Ловишки»

- «Цапли и лягушата»

 

Экскурсия – поход

«В гостях у лета красного»

Наблюдения:

-Как распускаются пионы

-Превращение одуванчика

Определение наблюдая: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено.

Рассматривание:

- песка и почвы;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- красоты окружающей природы.

 

 

Рисование «Нарисуй картинку про лето»:

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Лепка

«Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Аппликация «Открытка про лето»:

Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.          

 Разучивание стихотворения о лете.

 

Труд в природе:

Сбор семян травы для корма птиц зимой.

Уборка мусора на участке.

Очищаем веранду от песка.

Уход за огородом.

 

 

 

                                                                                             10.06-14.06 «Неделя осторожного пешехода»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно - практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседа: «Сигналы светофора».

Беседа: «Какие человеку нужны машины?»

Беседа: «Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля».

Беседы: «Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения».

Подвижные игры:

«День и ночь»,

«Светофор» др.,

«Такси «Дорожная грамота».

«Красный, желтый, зеленый». «Цветные автомобили»

Игры:«Угадай знак»

Упражнение на развитие воображения «Мы - изобретатели», ТРИЗ: что будет, если машина будет размером со спичечный коробок? или размером с самолет?

Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе».

Игра «Эхо» (передают звук; рас­стояние между детьми 1-2 метра).

Познавательные игры:

 « Кому что нужно», «Подбери колесо для машины»,

 

 

Наблюдение за работой водителя.

Наблюдение: «Транспорт». Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- красоты окружающей природы.

Опыты:

- Веселые кораблики.

- Свойства песка.

 

«Угадай и назови» (отгадывание загадок по теме недели).

Разучивание стихотворений по теме недели.

Чтение художественной литературы по теме недели;

Выставка рисунков «Я и дорога».

«Летний вернисаж» (рисование, лепка, аппликация):

«Дорожные знаки» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами,  восковыми мелками).

 

Труд в природе:

 полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями.

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде.

 Работа на огороде. Прополка огорода.

Наведение порядка на групповом участке.

 

 

 

 

 

 

 

17.06-21.06 «Спорт и здоровье»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы: «Лекарственные растения», «О культурно-гигиенических навыках»,

 « Мячи бывают разные»,

  «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар», «Что я знаю о себе».

Психогимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое»,

 «Светит солнышко».

Подвижные игры:

«Поймай солнечного зайчика»,

«Поймай бабочку»

«Солнышко проснулось»,

«Солнечные пятнашки».

«Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом рас­путываются.)

 «Рыбаки и рыбки»,

«Ка­русели», «Осьминожки», «Я знаю пять названий».

 

Наблюдения:

«Капелька росы», «Росинка»,

 «Тень»,

 «Солнечный жучок»,

 «Солнышко и птички»,

 - за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- ветром и облаками;

- состоянием природы после грозы;

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- красоты окружающей природы.

Знакомство с «дорожкой здоровья» (разнофактурная, сухая и влажная по­верхность.)

Опыты

- Сравнение песка и почвы.

- Испарение воды.

 

Спортивные загадки.

Чтение стихов о мяче.

Спортивные соревнования «Мастер мяча»

Аппликация «Огород»:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания, воспитывать самостоятельность.

Рисование

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы, навыки работы гуашевыми красками.

Лепка

 «Вот какой у нас арбуз»:

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

Труд в природе: высаживание рассады на огороде; обучение работе с инвентарем.

Наведение порядка на групповом участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль.

01.07-05.07 «Путешествие по Беларуси»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы с использованием иллю­страций, дидактических пособий: «Мой дом – моя страна»,

«Мои знаменитые земляки», «Твоя столица: архитектура Минска», «Твоя столица: парки и скверы Минска», «Твоя столица: заводы и фабрики Минска».

Беседы: «День Независимости Республики Беларусь», «Я страной своей горжусь – ее имя Беларусь!», «Мы помним…»

 

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Подвижные игры:

«Найди свой дом» (дома- деревья), «Через кочки до лесочка», «Божья коровка»,

 «Совушка», «Узнай дерево», «Не зевай»,

«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей», «Что мы видели, не скажем, а покажем».

Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?»

Целевая прогулка к памятнику воинам освободителям в п.Гудогай.

Викторина «Что ты знаешь о Беларуси?»

Экскурсия в сельскую библиотеку-клуб «Мы помним подвиги героев».

Наблюдения: за растениями на огороде, «Что будет если огород не пропалывать?»

 «Отличительные особенности цветущих растений».

Наблюдения:

- за погодой;

- за цветом неба;

- за различием в поведении птиц;

-  за божьей коровкой.

 

 

Стихотворения, песни, загадки о героях войны, о родной стране, агрогородке.

Конкурс рисунков «Я люблю Беларусь».

Чтение художественной литературы на патриотическую тематику с учетом возрастной группы (например, стихотворение «Мой край» А.Русака).

Выставка коллективных работ «Моя группа лучше всех!».

Труд на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Индивидуальные трудовые поручения (убрать мусор, подмести, разрыхлить, полить, подвязать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             

24.06-28.06 «Неделя интересных дел»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы:

«Где люди используют песок?», «Песочные часы».

Беседа «Круговорот воды в природе».

Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар».

Беседы: «Главные правила для зрителей», «Витамины и здоровье», «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!».

 

 

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

Дидактические игры «Кто в море живет?», «Стань другом природы», «Волшебный карандаш», «Составь натюрморт».

«ЧП в природе»,

«Угадай и назови»,

«Летает - не летает», «Пищевая цепочка», «Найди пять отличий».

Подвижные игры: «Мотыльки и цветы»,«Найди свой цветок»,  «1,2, 3 - к березе беги», «Угадай, с какого дерева лист», «Незнайкины перепуталки».

Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим»

 

Опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.);

«Волшебница вода» (опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной);

«Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой Почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?»,

«Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание)

«Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); зарисовывание опытов;

Наблюдение:

«Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится, цветы на клумбе.

 

Чтение сказок, рассказов по теме недели.

 Составление рассказов и сказок об облаке, ветре.

Пение или слушание:

«Песенка о лете» «Мир похож на цветной луг», «Облака»,«Белые кораблики».

 Рисование «Нарисуй, что хочешь»:Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.           

Лепка «Цветы-сердечки»:

Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.  

Аппликация «Рамка для фотографии»:Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Ручной труд:

изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

 

                                                                                                             08.07-12.07 «Мой агрогородок»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Мой любимый город», «День рождения города»,  «Где работают наши мамы?»,

 «Достопримечатель­ности нашего города».

 

Пальчиковые игры:

«Мой дом», «Семья».

Дидактические игры:

«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы».

Игры – ловушки: «Хромая птица», «Поплавок». «Горшки», «Скакалка».

Подвижные игры:

«Горелки»,

«Горячее место»,

«Удочка»,

«Чехарда». 

 

Целевая прогулка по ближайшим улицам агрогородка: Цель: познакомить с названием улиц, в честь кого названы, закрепить правила дорожного движения. Экскурсия: Памятник героям ВОВ, героям войны.   Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями;

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

-  за улиткой;

-  за божьей коровкой.

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

 

Чтение: сказок, рассказов, легенд о родном крае.

Рисование «Агрогородок, в котором мы живем»:

Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

 Лепка «Вылепи что хочется»:

Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Конструирование «Красивый город»:

Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.           

 

 

Труд на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Оформление грядок на огороде, уход за комнатными растениями .

Ручной труд: изготовление макетов города, детского сада, родной улицы.

 

 

15.07-19.07 «В гостях у сказки»»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы: «Что такое искусство?», «Что такое театр?». «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей». «Путешествие в прошлое театра»

 

Сюжетно – ролевая  игра: «Маша заболела».

Подвижные игры:

«Что мы видели, не скажем, а покажем», «Поиграем в зрителей».

Дидактические игры: «Береги природу», «Угадай и назови», «Польза и вред».

Музыкальные игры: «Угадай, на чем играю?», «Незнайка учится играть на музыкальных инструментах

 

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Опыты:

Почему на тропинках не растут растения?

Потребность растений в воде.

Движение воздуха.

Бумажные кораблики.

Веселые кораблики.

Оформление «Театрального уголка» ( изготовление атрибутов для спектакля, оснащение театрального уголка).

Чтение сказок братьев Гримм, русских народных сказок.

Загадки и пословицы о природе и ее взаимосвязи с человеком.

Выбор сказки для постановки спектакля. Распределение ролей.

Рисование  

«Маленький гномик»:

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок.

Лепка «Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.           

Аппликация

«В сказочном лесу»:

Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.           

Труд в природе:

«Зеленый патруль» с установкой экологических знаков.

Наведение порядка возле песочницы, на участке группы,  уход за комнатными растениями .

 

 

 

22.07-26.07 «Неделя солнца и воды»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы

«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья», «Солнце и его свойства»,

 «Значение воды в нашей жизни», «Солнце - друг и враг»,  «Капелька воды – много это или мало?»

Дать представление о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу,  

Игры: «Солнышко и дождик», «Бабочки», «Желтые комочки»,  «Солнечные лучики», «Песня гриба», «Веселые лягушки». Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко», «Капелька», «Поймай дождик», «Ловись рыбка большая и маленькая».

 

Наблюдение за дождем.

Наблюдения:

 «Куда уходит солнце». «Путешествие капельки» (свойства воды),  «Солнечный зайчик», «Солнечные лучи».

Опыты: «Вода бывает разная: чистая и грязная», «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов).

 Целевая прогулка:

«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев).

Эксперимент:

«Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца).

 

 

Рисование

«Солнышко и тучка»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, квачами, маркерами.

Лепка

«Солнечные зайчики»:

Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.

Аппликация

«Солнышко»:

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. Развивать композиционные умения. Песенки и потешки:

«Водичка, водичка».

Этюды: «Ручеек», «Березка».

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

Труд в природе: полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями.

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

29.07-02.08 «Витаминная»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы:

 «Какие овощи растут в огороде», «Что такое натюрморт?»,

«Как размножаются растения?», «Как растут помидоры?», «Гений и витамины», «Как растёт картофель», «Витамины на грядках!», «Путешествие витаминки», «Как думаете, почему?»

 

 

 

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Отгадай загадку», «Волшебный карандаш», «Составь натюрморт», «Незнайкины перепуталки», «Пейзаж, натюрморт», «Дорисуй натюрморт»,

«Я знаю 5 названий», «Растение, насекомое, птица», «Съедобное - несъедобное».

Подвижные игры:

 «Пирог», «Капустка», «Огородник».

 

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

Наблюдения за неживой природой:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

Наблюдения:

 «Друзья цветов (за порханием насекомых над цветами),

«Отчего и почему?» (наблюдение на клумбе за цветами).

 

Загадки и пословицы по теме.

Рисование

«Фруктовый стол»:

Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.      

Лепка

«Вот какой у нас арбуз»

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

Аппликация

«Огород»:

Закреплять:

- умение правильно пользоваться ножницами;

- приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

 

 

 

 

 

 

 

Август

05.08-09.08 «Наедине с природой»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы с использованием иллю­страций, дидактических пособий: «Лесной дом»

«Пожарная безопасность в лесу».

 «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)».

 Беседы: «Доктора под ногами»,  «Если ты нашёл цветочек...», «Как заготовить лечебные травы».

Беседы: «Все обо всем», «Что у нас под ногами?» Беседы: «Не разводи в лесу костры»; «Школа добрых волшебников».

 

Игра «Травы бывают разные» (рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, виды соцветий, измерение).

Подвижные игры: «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки».

«Найди свой дом» (дома- деревья), «Через кочки до лесочка», «Божья коровка», «Поход в лес», «Накормим белочку» (метание мяча в корзину). «Совушка», «Узнай дерево», «Не зевай»,

«Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей».

Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?»

Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав».

Наблюдения: за березой, лиственницей, черемухой.  «За травой», «Стрекоза», «Божья коровка», «Что будет если огород не пропалывать?»

 «Улитка», «Отличительные особенности луговых трав». Работа дворника (зачем нужно скашивание травы)». Рассматривание  через лупу -  «Дождевые черви», «Чудо папоротник»,

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Опыты: «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой из тополя, коричневой из коры дуба).

 

 

Стихотворения, песни, загадки о деревьях, кустарниках, про жителей леса, луга, водоемов, .насекомых, составление картотеки.

Выставка коллективных работ групп «Флора – волшебная страна»

Чтение художественной литературы по тематике «Планета Земля – наш дом» (дети приносят свои книги).

Лепка«Медвежонок»:

Продолжать учить лепить медвежонка,синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Рисование

 «Лесная птичка»:

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

Аппликация «Теремок»:

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»

-  сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи).

 Работа садовника (зачем нужно скашивание травы).

 

 

 

12.08-16.08 «Неделя дорожного движения»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно - практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы:

о транспорте, правилами поведения в транспорте (уступать место старшим, старушкам, сидеть спокойно, разговаривать шёпотом), « Для чего нужен светофор? На какой цвет светофора нужно переходить улицу? На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя? Что обозначает жёлтый сигнал светофора?»

 «Если ты потерялся .» (советы детям, что делать если ты потерялся).

 

 

 

 

Дидактическая игры:

«Знаки на нашей улице», «Почини знак», «Летит, едет, плывёт», Опасно, не опасно», «Город – деревня»

 Ролевая игра «Построй улицу и расставь дорожные знаки».

Подвижные игры:

 «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели П/и «Ручеек», «Невод»», «Цепи – кованные»

 

 

Целевая прогулка по ближайшим улицам города: Цель: познакомить с названием улиц, в честь кого названы, закрепить правила дорожного движения.

«Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями;

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

-  за улиткой;

-  за божьей коровкой.

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

 

Чтение стихов о дорожных знаках.

Чтение произведения С.Маршака «Дядя Стёпа – милиционер».

Аппликация

«Милицейская  машина»:

Упражнять в конструировании милицейской  машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию.      

 Рисование:

«Нарисуй дорогу»

Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления после прогулки на ближайшую дорогу. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

 

 

 

 

 

 

 

19.08-23.08 «Неделя добрых дел»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная

деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы: «Лучшие пожелания для друзей»,

Игры:

 «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»,  «Раздели на группы», «Разноцветный мир»

Подвижные игры:

 «Найди где спрятано», игры с возд шарами, «Достань кольцо»,«Краски»  «Смешная фигура замри»

(Развивать фантазию координацию движений)

Хороводы, подвижные игры «Магазин игрушек», «Друг за другом ровным кругом»,

- С/р игра: «Кафе» Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так» (развивать положительные эмоции, музыкальный слух)

 

 

Опыты:

Свойства мокрого и сухого песка.

Передача солнечного зайчика.

Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

Радуга.

Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

 

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. Поливка, опрыскивание, подрезка комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.08-30.08 «Азбука безопасности»

Общение

Игровая деятельность

Познавательно- практическая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Проблемная ситуация «Меня укусила оса»

«Спички на столе»

Беседы «О правилах дорожной безопасности»

Почему люди в лесу кричат «Ау»?

Беседа «Наш город»

 

 

 

Речевая игра «Где эта улица, где этот дом».

Дидактические игры:

«Что неправильно, «Чего не хватает»

 «Повторяем дорожные знаки». Упражнение «Велосипед»

Тренинг «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп»

Подвижные игры:

«Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси»

 

Экскурсия по микрорайону Западный, к пешеходному переходу.

 Наблюдения:

Машины у подъезда, во дворе. Как себя ведут пешеходы?

Знакомство с профессией милиционера: рассматривание формы и атрибутов.

Сравнение легкового и грузового автомобилей

Прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Наблюдение за почвой (в разное время суток)

 

Чтение историй про Стобеда. Аппликация из ниток «Светофор»

Учить  приемы работы с нитками, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах. Рисование

«Мой город, моя улица»

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Чтение

 О. Бедарева «Азбука безопасности»

Лепка

 «Волшебный коробок»:

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.           

 

 

 

Полив растений на огороде и цветов на клумбе.

Прополка сорняков. Уход за клумбой .

Перекапывание песочницы.

Индивидуальные трудовые поручения (убрать мусор, подмести, разрыхлить, полить, подвязать)

Уборка в группе.

Помывка игрушек

 

 

свернуть

Инструктивно-методическое письмо по организации работы в летний период

Меню раздела